Дальнейшая приватизация "ТрансКонтейнера" в 2011 г. маловероятна – Минтранс

Министерство транспорта (Минтранс) РФ считает маловероятным, что дальнейшая приватизация "дочки" ОАО "РЖД" – ОАО "ТрансКонтейнер" – пройдет в этом году.
"Времени остается крайне мало. Я думаю, что все будет сложно", – заявил замглавы Минтранса Андрей Недосеков.
В среду старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов отмечал, что в случае, если Правительство РФ одобрит продажу акций "ТрансКонтейнера" позже октября, то РЖД "будет проблематично" получить средства от его продажи в 2011 году.
По словам А. Недосекова, "в принципе, инвестиционная программа РЖД 2011 года будет закрыта" с точки зрения источников финансирования, если до конца года состоится приватизация 75% минус 2 акций другой "дочки" перевозчика – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), и Российские железные дороги получат деньги от сделки. "То есть большой потребности продать "ТрансКонтенйер" именно в этом году уже не будет", – отметил чиновник. Как сообщалось ранее, инвестиционную программу РЖД 2011 года предполагается на 132 млрд рублей профинансировать за счет средств от продажи активов. Причем только пакет акций ПГК оценен в 125 млрд рублей.
"У нас сложный очень следующий год – активов на продажу там мало. Поэтому мы (Минтранс) говорим о том, что, если продаем ПГК в этом году, то лучше "ТрансКонтейнер" продавать в следующем", – сказал А. Недосеков (В.Михайлов в среду говорил, что от продажи "дочек" в 2012 г. планируется привлечь 44 млрд рублей; 25% акций "ТрансКонтейнера" предварительно оценены в 10,7 млрд руб.). При этом чиновник отметил, что министерство выступает за продажу сразу 50% акций оператора (в этом случае РЖД полностью выйдет из его уставного капитала).
Между тем, в начале августа президент РЖД Владимир Якунин выражал недовольство попытками пролоббировать в правительстве продажу сразу 50%-ного пакета. "Иногда я перестаю понимать, что происходит. В прошлом году было принято решение о том, что в плане продажи стоит 25% "ТрансКонтейнера". Это было согласовано в правительстве. Совет директоров, который, (в том числе), состоит из независимых членов, принял соответствующее решение. Сейчас возникают попытки пересмотреть его. Я считаю, что это вещь абсолютно недопустимая – у нас нет необходимости в продаже (дополнительных 25%)", – заявлял топ-менеджер.
"Какой будет решение, в конце концов, принимает владелец, для нас это государство. Но тогда, может быть, не надо создавать никаких независимых директоров, не надо в совет приглашать никаких иностранцев. Что людей-то смешить?", – добавлял он. При этом он также указывал, что ранее продажа 50% акций "ТрансКонтейнера" вместо 25%, рассматривалась как альтернативный вариант на случай, если правительство вовремя не утвердит решение о приватизации контрольного пакета ПГК.
Как сообщалось ранее, весной в правительстве развернулась активная дискуссия о схеме дальнейшей приватизации "ТрансКонтейнера" – продавать 25% акций оператора или сразу все 50% в 2011 или в 2012 гг. Сам перевозчик неоднократно заявлял, что склоняется к сохранению за собой блокпакета в "дочке". Другого мнения, в частности, придерживалось и министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ, которое считает, что РЖД могли бы полностью выйти из уставного капитала своих "дочек" (по словам источника в Российских железных дорогах).
Наша справка:
"ТрансКонтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора. Free float составляет 16,63%. Чистая прибыль группы по МСФО в 2010 г. составила 935 млн рублей при выручке в 22,8 млрд руб.
Источник: www.interfax.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.