Аукцион по продаже Первой грузовой компании состоится в конце октября 2011года
Гонке за право стать обладателем крупнейшего в стране железнодорожного оператора дан официальный старт. Накануне совета директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) назначило на 28 октября 2011г. аукцион по продаже 75% минус две акции Первой грузовой компании (ПГК), пишет сегодня "РБК daily". О своем участии в нем уже заявили шесть компаний.
Глава РЖД Владимир Якунин в начале августа текущего года анонсировал, что аукцион по продаже ПГК может состояться до 29 сентября. Однако этому помешали непредвиденные обстоятельства - бывший управляющий директор Всемирного банка Грэм Уиллер покинул совет директоров РЖД, из-за чего компания не могла принять решение о проведении аукциона. Лишь 30 августа правительство выпустило распоряжение о новом составе совета директоров монополии (его количественный состав был сокращен на одного человека), а уже вечером состоялось заседание.
Как рассказал источник "РБК daily", близкий к совету директоров РЖД, дату аукциона по ПГК решено назначить на 28 октября. Кроме того, была утверждена новая оценка Первой грузовой компании. По данным источника "РБК daily", она составляет более 6,5 млрд долл. (около 200 млрд руб.) за всю компанию, то есть 75% минус две акции перевозчика могут быть оценены чуть более чем в 5 млрд долл. (почти 150 млрд руб.).
Ранее Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайства шести претендентов на покупку ПГК. Среди них - "Трансойл" Геннадия Тимченко, Новая транспортная компания (входит в UCL Holding Владимира Лисина), подконтрольные группе Globaltrans "Севтехнотранс" и Новая перевозочная компания, а также "Нефтетранссервис" и аффилированное с ней промышленно-транспортное предприятие "Сковородино". Руководство Globaltrans в преддверии аукциона даже заявило о том, что ведет переговоры с банками-кредиторами о привлечении 5 млрд долл. на покупку "дочки" РЖД.
По словам главы агентства InfraNews Алексея Безбородова, список претендентов на ПГК вряд ли пополнится новыми участниками. "У нас нет других отвечающих условиям аукциона компаний (парк не менее 15 тыс. вагонов и опыт операторской деятельности не менее полугода от даты аукциона), которые бы за полтора месяца собрали всю разрешительную документацию, - поясняет он. - Возможно, кто-то еще успеет войти в альянс с теми компаниями, которые уже заявили о своем интересе к активу". А.Безбородов также не исключает разделения ПГК после ее продажи.
Источник: РБК
Оставить комментарий: