В ходе реализации международного проекта «Реконструкция участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР)» в 2011 году планируется уложить 56 стрелочных переводов и более 64 км станционных и основных путей, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
Стрелочные переводы и станционные пути будут уложены на станциях Сонбон, Тонсонбон, Туманган, Чокчи, Куренпхен, Унсан, Квангок, Унра, Раджин, основные пути – на участках Туманган – Квангок, Хасан – Туманган и Квангок – Раджин.
На сегодняшний день силами подрядных организаций уложено 36 стрелочных переводов, отремонтировано 14,6 км станционных путей и 6 км главного хода.
Параллельно ведутся работы на 7 искусственных сооружениях. На станции Унра развернута строительная площадка для ремонта тоннеля. Проложено 20 км кабеля электрической централизации по станциям и 34,8 км по главному ходу.
Наша справка:
Проект предусматривает реконструкцию участка железной дороги Хасан – Раджин (54 км), строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог.
Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали в 2008 году.
В 2009 году ОАО «РЖД» посредством специально созданного совместного предприятия «РасонКонТранс» (70% у российской стороны, 30% – у корейской) приступило к практической стадии реализации проекта.
Управление проектом осуществляет указанное СП, которым заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией «Тонхе» Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.
В 2010 году начаты полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги. Ожидаемые затраты на реализацию всего проекта составят 8,3 млрд рублей. Финансирование работ осуществляется за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых СП на основе бизнес-плана проекта.
На начальном этапе планируется организация экспортных перевозок из России угля транзитом через порт Раджин в страны АТР. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог, как изначально планировалось.
Проект Хасан – Раджин рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. В настоящее время ведутся консультации по возобновлению трехсторонних контактов (Россия, Северная и Южная Корея) и создания условий для реализации этого масштабного проекта.
Источник: www.rzd-partner.ru
Оставить комментарий: