Министерства транспорта (Минтранс) РФ и экономического развития (Минэкономразвития) РФ, а также ОАО "РЖД" к 20 августа вынесут положительное решение о реконструкции Трассибирской магистрали для увеличения ее пропускной способности в связи со строительством железной дороги Кызыл – Курагино к угольным месторождениям Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
"Было недавно совещание правительства, было соответствующее поручение по предварительным докладам, они уже подготовлены, и к 20 августа Минтрансом, Минэкономразвития и РЖД должны быть внесены положительные решения по реконструкции Транссибирской магистрали", – сказал Д. Козак. Он подчеркнул, что это решение "будет иметь большое значение" для развития Тувы, "высоко дотационной" республики "с низким уровнем развития экономики".
"Кризис не позволил железной дороге восстановить свою инвестпрограмму. На сегодняшний день пока решение об увеличении соответствующей мощности этой ветки Транссиба не принято", – отметил Д. Козак.
Как сообщалось ранее, осенью 2010 года "Енисейская промышленная компания" (ЕПК, ранее входила в "Объединенную промышленную корпорацию" бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева), Evraz Group и ОАО "Северсталь" подписали с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) и министерством регионального развития РФ меморандум о создании консорциума для строительства ветки Кызыл-Курагино. ЕПК принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz – на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, "Северсталь" – на участок Центральный западной части бассейна.
Замглавы Росжелдора Леонид Бершанский заявлял, что стоимость проекта оценивается в 96 млрд рублей. Государство планирует вложить из них 48 млрд рублей (эта сумма останется неизменной в любом случае, даже при пересмотре стоимости проекта). По словам источника "Интерфакса", в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд рублей (сейчас – 110,6 млрд рублей) с нормативным сроком строительства в 4–5 лет.
В то же время Л. Бершанский призывал учитывать, что при увеличении грузопотока на ветке необходимы будут дополнительные инвестиции в развитие магистральных ходов, в том числе Транссиба. "Надо расшивать "Абакан – Тайшет", расшивать южное направление, а это большие деньги и для государства и для ОАО "РЖД", – говорил чиновник (на эти цели необходимо 116 млрд рублей).
Однако ЕПК не исполняла в полном объеме финансовые обязательства по проекту, из-за чего, как весной заявляли в Росжелдоре, компания может быть исключена из проекта. Позднее, в конце июня, источник в федеральном агентстве сообщил, что Evraz самостоятельно договаривается с РЖД о создании совместной компании для строительства железной дороги с возможностью впоследствии включения в СП и остальных участников проекта.
В июле появилась и другая информация: "Внешэкономбанк" может предоставить ЕПК финансирование для строительства ветки. Собеседники агентства говорили, что это решение было обусловлено сменой собственника "Енисейской промышленной компании". Как сообщалось, летом ЕПК приобрели у структур С. Пугачева совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров.
Источник: РЖД-Партнер
Оставить комментарий: