В Приморском крае может заработать ранее закрытый железнодорожный погранпереход Камышовая – Хуньчунь, связывающий регион с китайской провинцией Цзилинь. Как заявил губернатор Сергей Дарькин, Китай является одним из основных партнеров Приморья в разных сферах приграничного сотрудничества. За последние десять лет товарооборот с КНР увеличился почти в три раза. «Мы видим большие перспективы наших отношений и принимаем дополнительные меры по развитию приграничной инфраструктуры. В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска Краскино, идут работы по реконструкции дороги Раздольное – Хасан. Решается вопрос возобновления движения на железнодорожном участке Камышовая – Хуньчунь», – сообщил губернатор. Погранпереход Камышовая – Хуньчунь строился в 1990-х. Для его работы было создано ОАО «Золотое звено», зарегистрированное в Хабаровске. Компании принадлежал участок железной дороги протяженностью 20,3 км, а также пограничная станция Камышовая, небольшое количество вагонов, тепловоз. Первые перевозки по этой линии начались в 2000 году. В 2004-м движение на данном направлении прекратилось из-за решения пограничников. «Золотым звеном» не были решены вопросы, связанные с обеспечением пункта пропуска связью, системой освещения, видеонаблюдения, установкой разгрузочно-погрузочных механизмов и др. В итоге российско-китайская пограничная комиссия признала переход не соответствующим для нормальной деятельности. В 2010 году«Золотое звено» было объявлено банкротом. На конец 2009-го размер задолженности предприятия по кредитам и займам составлял почти 225 млн руб. В Дальневосточном НИИ морского флота отмечают, что погранпереход Камышовая – Хуньчунь вписывается в схему межрегионального транспортного коридора «Приморье-2»: Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – порты АТР. Сегодня через автомобильный пункт пропуска Краскино следуют в основном туристы, поток грузов здесь относительно небольшой. С возобновлением железнодорожного сообщения на данном направлении могли бы активизировать грузоперевозки. Расчетная пропускная способность погранперехода – 3 млн т грузов ежегодно. Из Китая через него могут перевозиться строительные материалы, сельхозпродукция, а из России – уголь, лесные грузы. Не исключаются также возможности транзита для поставок китайских товаров в контейнерах в соседние государства: в первую очередь, Японию и Южную Корею. Источник: Коммерсантъ
Оставить комментарий: