МОСКВА. Министерство транспорта РФ пока не определилось с вариантом строительства автомобильного и железнодорожного перехода через реку Лена, но считает актуальным строительство тоннеля в створе Нижний Бестях - Якутск, сообщает пресс-служба Минтранса.
Минтранс и правительство республики Якутия (Саха) сейчас рассматривают два варианта перехода через реку Лена. Первый вариант - строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста в Табагинском створе, с учетом строительства железнодорожного участка станции Правая Лена - станции Якутский речной порт протяженностью 95,8 километра и автодороги до города Якутска, включая строительство 16 километров новой дороги и реконструкцию участка дороги Р-501 протяженностью 24 километра.
Второй вариант - строительство тоннельного перехода в створе Нижний Бестях - Якутск. При этом предварительная стоимость строительства моста с автомобильными и железнодорожными подходами значительно превышает стоимость строительства тоннельного перехода.
"Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что в Минтрансе России проведен анализ обоих вариантов строительства. Он подчеркнул, что актуальность второго варианта обусловлена лимитом средств, предусмотренных на данный проект ФЦП "Развитие транспортной системы России. 2010-2015 годы", - отмечается в сообщении ведомства.
При этом представители Якутии выступают за строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста.
Однако Левитин отметил, что вариант строительства, предлагаемый правительством республики, требует объема финансирования, значительно превышающего предусмотренный в ФЦП. Но в случае, если будет выбран этот вариант, то Минтранс готов направить в правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет Якутии в виде субсидий.
"В этом случае превышение лимитов средств, предусмотренных ФЦП, будет покрываться за счет средств регионального бюджета", - отмечается в сообщении.
Источник: РИА Новости
Оставить комментарий: