Шри-Ланка создаст порт-хаб, конкурирующий с Сингапуром и Дубаем

Шри-Ланка планирует создать транспортный хаб, который сможет конкурировать с Сингапуром и Дубаем, сообщает "Морской Бюллетень Совфрахт" со ссылкой Bloomberg.
Конец продолжавшейся 26 лет гражданской войне стимулировал развитие торгового центра с выходом на развивающиеся рынки. По прогнозу Standard Chartered, доход увеличится втрое и составит $658 млн в 2015 по сравнению с 2010. По прогнозу правительства, перевозка грузов, в том числе в портах, составит 40% от ВВП к 2020 - четырехкратный рост по сравнению с прошлым годом. Экономический рост достиг 8% в 2010 на фоне инвестиций Китая в дороги и порты.
После реконструкции причалов, строительства новых терминалов остров Шри-Ланка, расположенный в 31 км от южного побережья Индии, может принимать более крупные суда класса пост-панамакс, а также является центром судоходных каналов, связывающих остров с Дальним Востоком, Западной Азией, Африкой и Европой.
За последнее время акции John Keells Holdings (JKH), управляющей терминалом в Коломбо и владеющей 30%-долей в Maersk Lanka Pvt. (совместном предприятии, в котором участвует A.P. Moeller-Maersk A/S) по капитализации рынка выросли более чем на 32%. Акции Aitken Spence & Co., крупнейшей туристической корпорации Шри-Ланки, которая также владеет портовыми мощностями, выросли на 35%. Правительство Шри-Ланки заинтересовано в приобретении долей в данных компаниях.
С 2005 Китай инвестировал по крайней мере $3,7 млрд в проекты от развития портов до строительства электростанций. В 2007 Китай предоставил кредит в размере $306,7 млн для первого этапа строительства порт Хамбантота, правительство Шри-Ланки ведет также переговоры еще о $808 млн кредита на втором этапе.
По прогнозу, в 2011 контейнерооборот вырастит на 10% в 2011 и на 20% в 2012, при этом совокупный контейнерооборот Коломбо и Хамбантота составит 12,8 млн TEU к 2015.
На три существующих терминала в Коломбо приходится основной грузооборот острова. Планируется, что к 2015 в Коломбо будет 5 терминалов совокупной пропускной способностью в 10,8 млн TEU.
Индия намерена вложить около $1 трлн в транспортную инфраструктуру Шри-Ланки. В первой квартале размер иностранных инвестиций достиг рекордных $236 млн. в основном за счет туристического направления.
Важную роль в развитии порта Коломбо играет развитие "нового Шелкового пути". Торговля вдоль нового Шелкового пути будет составлять около 40% от мировой торговли к 2030 по сравнению с 18% в настоящее время, по данным Standard Chartered.
Источник: Морской Бюллетень Совфрахт

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.