В целях инвестиционной привлекательности особой экономической зоны портового типа в сегодняшних условиях важно опережающими темпами строить инфраструктурные объекты, считает Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
«Как можно быстрее нужно строить подъездные дороги, инженерные и энергетические объекты, - создавать условия для прихода крупного бизнеса, чтобы он мог начинать работать практически с колес. В этом направлении огромное значение играет проект БАМ-2, с реализацией которого мы связываем особые надежды», - отметил глава края.
Накануне Вячеслав Шпорт с акватории моря осмотрел площадки территории особой зоны, где планируют разместить свое производство потенциальные резиденты. Крупные компании уже строят перевалочные мощности в портах Ванино и Советская Гавань. Однако рост грузопотока сдерживается низкой пропускной способностью железной дороги. Сегодня ведется реконструкция участка Оунэ - Высокогорный со строительством Кузнецовского тоннеля.
«Необходимо как можно быстрее вводить в строй этот объект. Реализация проекта позволит увеличить провозную способность в направлении порта Ванино до 31,5 млн. тонн в год к 2013 году, а в 2016 до 35,5 млн. тонн», - отметил Губернатор.
По его словам, в дальнейшем важно решить вопрос перераспределения средств инвестфонда РФ на ближайшие годы. «Благодаря этому станет возможным перенос сроков ввода тоннеля с 2013 на вторую половину октября 2012 года», - подчеркнул Глава края.
По словам Вячеслав Шпорта, развитие особой экономической зоны напрямую зависит от скорейшей реализации проектов по увеличению пропускной способности железной дороги в восточном направлении. «Так хочет бизнес, который готов вкладывать средства в развитие территории, создавать новые рабочие места, нести социальную ответственность», - подчеркнул глава края.
Правительство Хабаровского края в начале мая утвердило проект концепции создания первой в России портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) "Советская Гавань", создать которую распорядился премьер-министр РФ Владимир Путин.
На территории особой зоны планируется создание портово-логистического, биоресурсного, лесоперерабатывающего и судоремонтного кластеров.
На прилегающей к ПОЭЗ территории будут организованы зоны туристического отдыха с современным гостиничным обслуживанием и медицинскими услугами.
Основным фактором обеспечения деятельности резидентов ПОЭЗ является строительство объектов портовой, таможенной, транспортной, энергетической, коммунальной и инженерной инфраструктуры за счет государственных инвестиций.
Источник: www.27region.ru
Оставить комментарий: