РЖД расстанутся с контролем

Монополия готова расширить список компаний, контрольный пакет которых будет продан
Вслед за «Трансконтейнером» РЖД могут расстаться с контролем еще в ряде «дочек». Вопрос об этом рассмотрит совет директоров железнодорожной монополии, который состоится на следующей неделе. При этом РЖД рассчитывают продолжить сотрудничество со своими бывшими дочерними компаниями.
«Российские железные дороги» (РЖД) намерены изменить концепцию продажи дочерних компаний. «Изменения коснутся той части, где мы собирались продавать неконтрольные пакеты. В части предприятий мы все-таки решили, что для рынка будет более полезно, если будет продан контроль», — заявил вчера журналистам старший вице-президент монополии Валерий Решетников. По его словам, речь идет о поставщиках-монополистах для РЖД. «Раньше мы боялись продавать контроль, но решили, что будем подписывать соглашения, которые обяжут их поставлять продукцию по фиксированным ценам».
По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, продавая контроль в «дочках», являющихся поставщиками монополии, РЖД либо уже нашли покупателей на эти пакеты, либо рассчитывают на улучшение рыночной конъюнктуры. «Ведь цена акций «Трансконтейнера» на рынке выросла после публичного размещения компании», — констатирует эксперт. А Екатерина Андреянова из Rye, Man & Gor Securities предположила, что декларируемая РЖД продажа контроля по факту не будет таковой являться. Хотя «дочки» и будут выведены из структуры железнодорожной монополии, они останутся зависимыми структурами, поясняет эксперт.
На заседании совета директоров 19 апреля будет также решен вопрос о форме продажи — 25% в «Трансконтейнере» (осенью прошлого года РЖД уже продали через IPO 35% акций компании, заработав 388 млн долл.) и 75% в Первой грузовой компании. На оба актива уже нашлись потенциальные покупатели — Globaltrans, FESCO, а также структуры Владимира Лисина и Геннадия Тимченко.
В прошлом году РЖД одобрили масштабную программу приватизации, согласно которой в 2010—2012 годах должны быть проданы пакеты в более чем 30 компаниях. Среди них пакеты в Первой грузовой компании, «Трансконтейнере», «РЖДстрое», «Желдормаше». Кроме того, монополия планирует полностью продать ряд вагоноремонтных заводов. Всего на продаже «дочек» РЖД намерены заработать 150 млрд руб. Выручкой от продажи «дочек» РЖД планируют покрыть дефицит собственной инвестпрограммы. Глава РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что дефицит инвестпрограммы монополии на ближайшие пять лет составит около 400 млрд руб.
Источник: RBC-Daily

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.